|
|
|
Переделка колеса Итак о колесах.
Прошли те времена, когда достать резину не советского стандарта было не возможно. Но появилась новая проблема - достать нужный для этой резины колесный диск или обод. Есть варианты с дисками от "запасок" иномарок(14"-16"), Москвича-401(16"), тракторных тележек (16"), и т.п. Такие конструкции, конечно, имеют право на существование, но не лишены главного недостатка - приличная МАССА. Да и посетив несколько разборок, услышав стоимость этих самых запасок решил как-то обойтись. А "халявные" видно разобрали уже ;-)
В общем пойдем более сложным и интересным путем.
Вариант 1
Более простой вариант получения широкого обода 19". "Родная" резина позволяет расширить обод до 140 мм по наруже.
1)Штатный обод на 19 разрезал прям по дыркам от спиц.
2)Имеем где угодно полосу стали(любой) 70мм*1460мм толшиной 2мм
3)После подгонки свариваем до кучи и получаем обод 19`*135мм
4)делаем "шишки" под спицы с помощью слепленного за 20 мин. кондуктора (см. ниже), сверляем, спицуем на Днепровскую ступицу. (Один нюанс - отв. под спицы не по центру(для нормального сопряжения с карданом) а смещены в сторону гл. передачи.)
Колесо становится в родную вилку МТ, но вместе с редуктором. Разогнув маятник на 40мм все вообще как родное. Смещение не заметно.
Про маятник:
Надрезал швы на косынках маятника, разогнул "рога" пропорционально мм на 50, зафиксировал, заварил.
Вставляешь ось. Она, естественно, не смотрит куда надо. Горелкой греешь место где литые (или кованые) наконечники входят в трубчатые части пера. Гнешь перо до совпадения оси Оси и противоположного отверстия . Тоже с другим пером но по угольнику.
Вариант 2
Подобный вышеописаному, но более сложный.
Изготавливаем обод для моторезины 140/90-R15
Для начала расчитаем необходимую длинну обода.
В нашем случае 15"-й обод омеет длинну внешней посадочной поверхности (15 * ПИ * 25,4)мм т.е. 1197мм.
С помощью рулетки отмечаем 2 точки на посадочной поверхности покрышки на расстоянии друг от друга на 1197мм. Посреди "лишнего" куска должен остаться старый сварой шов.
Режем обод по шву поперек.
Теперь потребуется некоторое оборудование:
Принцип работы этого прокатного микростана понятен из следуюшего фото:
Эта штука позволяет "прокатать" стандартный обод 19" до нужного диаметра. В данном случае речь идет о 15". Реально катать менее 15", можно 16", с 17" придется повозиться по причине коротких "лишних" краев.
Катаем обод туда-сюда, потихоньку подтягивая гайки, до того момента, пока метки на концах обода не станут напротив друг друга.
Снимаем обод и отрезаем теперь не нужные концы по нанесенным меткам.
Фиксируем струбцинами на плоском основании обод, контролируем длинну окружности обоих посадочных поверхностей и провариваем концы обода. Я варил обычной электродуговой сваркой электродом АНО-21 (на заводе, мне показалось, варят хуже). Опасаться за этот шов не стоит, т.к. в колесе все силы стремятся его сжать.
Зачистив сварочные швы, ставим новый обод (кстати остается 30 отверстий под спицы) опять в прокатник и, для успокоения, еще катаем пару оборотов, чтоб убедиться в правильной геометрии.
Можно использовать обод и в этом виде, но уж слишком узковато...
Поступим так же как в вышеописаном варианте 1:
Разрезаем обод вдоль.
Старые "шишки" от спиц ровняем молотком на прутке. Полосу стали (отрубленной от листа 2мм) 60мм х прим.1200мм сворачиваем в красивое кольцо(60мм позволит увеличить ширину посадочной поверхности до 95мм). Вставляем внутрь полученных половинок обода. Разжимаем кольцо со всей изобретательностью, отмечаем лишний металл кольца и обрезаем.
ПОСТОЯННО контролируя расстояние от наружнего края обода до торца полосы, прихватываем сваркой всю конструкци. Должно получиться вот так:
Снаружи обвариваем тем что есть под рукой. Я проваривал ацетиленовой горелкой. Отъездил сезон и ни чего не отпало ;-).
Теперь о "шишках" для спиц
Продольная разметка делается так: рулеткой меряем длину окружности обода в том месте, где будет разметка (конечно снаружи). Делим длину на кол-во спиц.Не снимая рулетки (чтоб последние "шишки" не встретились, или не были диаметрально ), размечаем.
Их сделать легко с помощью несложного приспособления:
Оно представляет собой трубу Ду50 длинной прим. 300мм, от края прим. 50 мм отверстие диам. 16мм.Далее от этого же края приварен ограничитель. По оси отверстия 16мм, радиально к трубе,на высоте прим. 40 мм зафиксирована направляющая для бородка диам 12мм со сферическим концом. Эта направляющая приварена к ограничителю. Весьма напоминает швейную машинку (надеюсь, ее кто-нибудь видел?)
Система зажимается в тисы горизонтально, бородком вверх. Обод вешается на трубу. Греется пропановым резаком место под "шишку". 2 удара молотка 400г. NEXT.
Ограничитель служит также для того, чтоб "шишки" были на одном расстоянии от края |
|
|